Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Момотовская средняя общеобразовательная школа
Сокращенное наименование: МБОУ Момотовская СОШ
Дата создания: 2021 г.
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Момотовская средняя общеобразовательная школа
Сокращенное наименование: МБОУ Момотовская СОШ
Дата создания: 2021 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Момотовская средняя общеобразовательная школа -МБОУ Момотовская СОШ
Историческая справка
(записано со слов П.Т. Ридного — бывшего учителя математики Момотовской СОШ, проработавшего в нашей школе 49 лет).
К числу деревень, о возникновении которых судить очень трудно, относится и село Момотово.
Однако старожилы утверждают, что деревня возникла около 300 лет назад. Сохранились передаваемые от дедов внукам сведения о том, что первыми поселенцами были пришельцы с Дона, возможно, даже казаки. Место для поселения выбрали удобное: поля; лес, в котором много зверья, ягод; Енисей с великим множеством рыбы, да и от с. Казачинского недалеко.
Первым поселенцем был Момотов, затем к нему присоединились Чулков и Мальцев. Деревня была сплошь безграмотной.
Только в 1907 году забрел случайно человек, назвавшийся попом, и вызвался обучать детей чтению и письму. Приспособили под школу зимовье, собрались ученики, всего их было 8: семь мальчиков и одна девочка. За три месяца ребятишки научились читать, писать и даже выучили таблицу умножения, видимо, неплохим учителем был поп. Поп ушел, и школа закрылась. На этом и закончилась эпоха просвещения в нашей деревне до революции.
Следопыты разыскали одного из первых учеников нашей школы – Попова Ивана Степановича, тогда он жил в с. Галанино и работал на центральном складе. Он рассказывал: « Школа открылась в 1921 году. Она находилась в доме, где сейчас живет семья Макеевых (в то время жильцы уехали, и в нем был сельсовет). Одну стену разгородили, поставили буржуйку, и мы начали заниматься. Средств на содержание школы никаких не давали, все добывали сами. Дрова для отопления помещения заготавливали и возили родители, дети которых учились в школе.
Первой учительницей была Анна Ефимовна (фамилию не помню). Учились все местные дети, всего около 15 человек. В школе было всего 4 класса.
В 1923 году Анна Ефимовна уехала и в школу приехала другая учительница – Полина Савельевна. Школа располагалась в доме Макеевых до 1929 года. Затем перешли в другой дом, больший по площади. И в этом же году в с. Момотово стали учиться дети из других деревень: Самково, Новотроицкого, Галанино. Они учились у нас потому, что там школ ещё не было»
Иван Степанович учился в дневной школе три года, а затем 2 года в вечерней. Вечернюю школу называли Ликбез.
«Общественную работу школа никакую не вела, т.к. колхоза еще не было. Жили каждый для себя. Зато в школе работал драмкружок, в который дети ходили с удовольствием. Но некоторые родители не разрешали своим детям его посещать. На кружке ребята играли сценки, пели, читали».
И только в 1930 году в Момотово был создан колхоз, в который вступило свыше 30 личных хозяйств. Первым председателем колхоза стал красный партизан Косолапов Александр Георгиевич.
Колхоз стал называться «Красный партизан»
В 1931 году школа опять закрылась, т.к. уехала учительница.
В 1933 году школу открыли снова. В ней было всего 2 класса. Учительницей была Сизаненко Олимпиада Ивановна. Школа находилась в здании, где сейчас живут Никитины. Потом учились в доме Иннокентия Семеновича Момотова.
В 1933/1934 учебном году в 1 классе было 5 человек, во втором – тоже мало.
В 1934/1935 учебном году учились все в Сполошном (в 13 км от дома). Учителями были: Мартынова Екатерина Андреевна, Сизоненко Олимпиада Ивановна
С 1935 года в Момотово уже постоянно стала работать начальная школа. Учителями были: Кузьмина Зинаида Александровна и Черных Александр Семёнович. В школе учились дети из Пискуновки, Момотово и Галанино. В это время впервые в школе была создана пионерская организация. Пионеры помогали колхозу в сборе золы, сборе картофеля, проверяли весной всхожесть семян, следили за чистотой помещений для скота.
Первыми пионерами были:
Попов Андрей,
Трещилова Раиса,
Момотова Ольга,
Трещилов Василий,
Белоногов Петр,
Харина Валентина,
Андронова Пана,
Черных Сергей,
Фокин Александр
Выпускники 1936/1937 учебного года:
Иванова Мария Степановна,
Момотов Аркадий Константинович,
Момотова Екатерина Романовна,
Момотова Анна Гавриловна
Черных Андрей и Обмолин Василий (Галанино)
Учителя:
Чернявская Юлия Антоновна,
Водяницкая Тамара Алексеевна.
Учителя работали с двумя классами одновременно:1 -3; 2 – 4.
Такая нагрузка продолжалась до 1948 года. В школе была одна балалайка, под неё учащиеся пели и танцевали.
В августе 1948 года в нашу школу прибыли из Кировской области два молодых специалиста: Щеглова Раиса Ильинична, Коршунова (в замужестве Толмачева) Анна Николаевна.
Заведующей школы была Елизавета Васильевна Попова. Занятия проходили в две смены, а классная комната была одна. Она делилась на два отделения классной доской и географической картой.
В 1951 году под школу предоставили новое здание. Средние и последующие классы открывались постепенно.
В 1952 году наша школа уже преобразовалась в семилетнюю, а в 1955 году — в среднюю. В школе учились ребята из Галанино, Пискуновки, Новотроицкого, Момотово.
Учащиеся 1954/1955 учебного года стали первыми выпускниками средней школы: Околов Виталий Антонович, Утенина Анна, Подобытько Тамара, Николаева Римма, Харина Галина, Работько Гавриил, Цыганкова Лилия Михайловна, Плавинский Николай, Ладыгин Александр Николаевич, Момотова Раиса Александровна, Михайлов Николай Петрека,с Толоконникова Галина, Коптелина Нина, Логутко Альберт
Из них 12 человек впоследствии получили высшее и средне-специальное образование.
Пионерская организация носила имя Александра Матросова и считалась одной из лучших в районе.
Долгое время работали пионервожатыми:
Родичева Тамара Кузьминична
Черных Анна Станиславовна (1976 - 1988гг.). Анна Станиславовна продолжает работать в школе, но учителем английского языка.
Работу свою они выполняли очень хорошо.
Ученики нашей школы участвовали в районных и краевых предметных олимпиадах, где занимали призовые места.
В 60-х годах в нашей школе с большим успехом велась юннатская работа, пришкольный опытный участок был лучшим в районе: было две теплицы, выращивали ягоду, фрукты, овощи, разводили кроликов и голубей. Для населения продавали саженцы, рассаду, помидоры, лук, ягоду.
Осенью проводили общешкольный праздник труда и урожая. На праздничных столах было все только с пришкольного участка.
В то время биологом в школе работала Алерман Бенита Ивановна, прекрасной души человек, большой труженик. Она многие годы руководила художественной самодеятельностью совместно с Салабай Иваном Михайловичем.
Позже руководителями художественной самодеятельности были Бальчунас Галина Алексеевна и Бальчунас Станислав Станиславович.
Очень хорошо выступали наши гимнасты под руководством Молодавкина Виктора Викторовича.
Наша школа постоянно занимала призовые места на районных смотрах. В этом была и большая заслуга директора школы – Серебряковой Нины Федоровны.
Около 25 лет при школе работала школа рабочей молодежи, её закончили сотни учащихся Многие годы, а вернее 30 лет, все учителя совместно с техперсоналом и учащимися старших классов занимались вывозкой дров для школы. Ежегодно заготавливали и вывозили до 1500 м3 дров. Наибольшее число учащихся в нашей школе – 650 человек.
Бывшие директора средней школы:
Шикунова
Затинацкий Николай Павлович
Серебрякова Нина Федоровна
Тишкова Алевтина Николаевна
Черных Николай Крестьянович
Из стен нашей школы вышло более тысячи выпускников. Многие получили высшее образование, среди них есть учителя, военные, врачи, строители, инженера, капитаны дальнего плавания, летчики, астрономы. Дранишников Александр Александрович – кандидат исторических наук, Крицкий Петр стал музыкантом, получил звание «Заслуженный деятель искусства», профессиональными артистами стали Ноздрин (Морозов) Павел и Черепанов Валерий.
Многие годы в нашей школе работали, а некоторые и сейчас работают:
Серебрякова Нина Федоровна
Золотуева Вера Елизарьевна
Толмачева Анна Николаевна
Момотова Мария Ипполитовна
Момотова Зоя Гавриловна
Момотова Галина Романовна
Золотуева Юлия Елизаровна
Золотуева Анна Васильевна
Куимова Виктория Ивановна
Куприянов Василий Куприянович
Семенова Нина Евсеевна
Алерман Бенита Ивановна
Молодавкин Виктор Васильевич
Павлова Валентина Андреевна
Бальчунас Галина Алексеевна - награждена орденом Знак почёта.
Бальчунас Станислав Станиславович
Бешкарева Валентина Васильевна
Кутергина Валентина Алексеевна
Тишкова Алевтина Николаевна
Ридный Петр Тимофеевич
Черняк Анна Александровна
Черных Анна Станиславовна
Очная
Цель программы развития:
Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.
Приоритетные направления развития школы:
Повышение образовательных результатов обучающихся.
Развитие кадрового потенциала.
Выявление одарённых детей и создание условий для их развития.
Дополнительное образование.
Доступность школьного образования.
Образовательная инфраструктура.
Воспитание в урочной и внеурочной деятельности.
Задачи программы развития:
1.Обеспечить качество образования в соответствии требованиями ФГОС нового поколения.
2.Обеспечить условия для качественного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.Обеспечить поддержку талантливых детей.
4.Создать информационно-методическое пространство, способствующее совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях работы ФГОС.
5.Повысить уровень материально-технической базы и создать образовательную инфраструктуру, отвечающую современным требованиям.
6.Обеспечить эффективное взаимодействия ОО с организациями социальной сферы.
7.Развивать государственно-общественное управление ОО.
8.Обеспечить приоритет здорового образа жизни.
9. Развивать единую информационно-образовательную среду как необходимое условие построения образовательной модели.
10.Сформировать открытую и доступную систему дополнительного образования для развития способностей детей.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Реализация ФГОС общего образования в 1-4, 5-9, 10-11 классах и создание условий для повышения качества знаний обучающихся позволят достичь следующих результатов: качество обученности до 55-70% в начальной школе, до 45-60% на средней и старшей ступени при 100% успеваемости.
Обеспечение качественного образования для обучающихся с ОВЗ. Дети с ОВЗ получат возможность обучаться инклюзивно или в коррекционных классах. При завершении обучения на начальной ступени ожидается 90% коррекция обучающихся со статусом ЗПР, ТНР.
Содержание школьного образования должно сочетать базисный и профильный компоненты: в 8-9 классах школа реализует предпрофильное, в 10-11 классах – профильное обучение.
Увеличение числа школьников, обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного дополнительного образования (до 80-85%); рост количества детей, имеющих достижения в олимпиадах, фестивалях, конкурсах различного уровня, как показатель социальной компетентности учащихся (до 50%).
Создание условий для обеспечения личностных достижений обучающихся, уровня воспитанности, обученности, физического и психического здоровья.
Создание информационно-библиотечного центра, позволяющего удовлетворить интересы и потребности всех участников образовательного процесса за счёт реализации доступности и качества образования.
Наращивание материально-технической базы организации, необходимой для реализации образовательной программы.
Изменение качества управления за счёт вовлечения участников образовательного процесса и общественности в процессы самоуправления и соуправления.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве с организациями район и края научной,
технической, инновационной, культурной спортивной, художественной и творческой направленности.
Удовлетворённость участников образовательного сообщества (учащиеся, педагоги, родители) качеством предоставляемых образовательных услуг.
Контроль выполнения Программы:
Текущее управление программой осуществляется администрацией школы.
Внутренний и внешний мониторинг.
Ежегодный публичный отчёт на сайте ОО.
Обсуждение промежуточных итогов на заседаниях педагогического совета.
Механизмы реализации программы развития школы:
1. Реализация в образовательной деятельности программ ФГОС.
2. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.
3. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Стажировка и повышение профессионального уровня педагогических работников.
4.Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной деятельности.
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение инновационного образовательного процесса.
6. Оптимизация работы с одаренными детьми.
7. Создание оптимальных психолого-педагогических условий для всех участников образовательного процесса.
8. Обновление материально-технического оснащения школы.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie